Газовый котел даже самой простой конструкции работает на отменно, только если компоненты действуют слаженно. Когда оборудование настроено и отлажено, то и результат всегда идеальный, в доме тепло, а оборудование не требует постоянного внимания жильцов. Однако любое устройство со временем тратит ресурс прочности и надежности, потому требуется обслуживание газовых котлов с полной проверкой работоспособности узлов агрегата, чисткой, наладкой и т.д.
Нельзя доверять обслуживание газового оборудования не специалисту. Первая и самая главная причина – это сохранение гарантии на котельное оборудование. Гарантийные обязательства завод изготовитель согласен соблюдать, только если установку и обслуживание котельного оборудования будет проводить один из сервисных центров с соответствующей лицензией и разрешением на проведения монтажных и эксплуатационных мероприятий.
Основное преимущество договора на обслуживание в лицензированном сервисном центре – это гарантия качества выполняемых работ и снижение эксплуатационных затрат за период работы котла. Работники сервиса проходят курс обучения у производителей и снабжаются всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием. Это значит, что визиты сервисных работников не будут затягиваться, а котел будет всегда в отличном состоянии.
Поломки в газовом котле могут быть по причине брака, который не был обнаружен в ходе стандартной процедуры тестирования на производстве или вследствие неправильной эксплуатации, отсутствия должного ухода, когда накопившиеся проблемы приводят в поломке. Гарантийное и пост гарантийное обслуживание предохраняют от обеих проблем, а дом на долгие годы обеспечен качественным обогревом.
Перечень работ
Чтобы понять, что именно следует чистить, проверять и настраивать в котле, с какой периодичностью, достаточно заглянуть в инструкцию и техническую документацию, в обязательном порядке прилагаемую к котлу при его приобретении. В этих документах указан полный список узлов и элементов, задействованных в оборудовании, требования к обслуживанию и частота, с которой следует проверять состояние, выполнять сервис и обновлять настройки при необходимости.
Ориентироваться на эту информацию для самостоятельной чистки газового котла категорически нельзя. Эта информация дает четкое представление о том, что следует ожидать от сервисной компании, с которой предстоит заключить договор на обслуживание газового оборудования.
Работы условно делятся на три группы:
- Регулярные работы, проводимые перед началом отопительного сезона и после него, подготавливая котел к летнему бездействию.
- Капитальное сервисное обслуживание. Работы, проводимые раз в несколько лет и направленные на обслуживание элементов с заложенным изначально большим сроком работы (промывка теплообменника, замена сальников и клапанов, ТО вентиляторов и т.п.).
- Ремонт в случае поломки. Порядок действий и обязательных работ при возникновении внештатной ситуации, поломки или последствий воздействия внешних факторов.
Регламент сезонного обслуживания
Перед началом сезона отопления котел следует привести в надлежащий рабочий вид, проверить работу датчиков, отвечающих за безопасность. Только после этого котел включается для эксплуатации.
Если производителем допускается проведение регламентных работ только один раз в году перед запуском, то помимо пуско-наладочных работ проводится чистка основных элементов котла за исключением промывки теплообменника и полной переборки узлов управления. Если же ТО (техническое обслуживание) проводится и после сезона, то чистка отводится именно на этот этап.